Пятница, 08 апреля 2016 08:30

Вопрос, конечно, интересный…

Для человека несведущего покажется, что наш Воскресенск, который всегда считался и считается до сих пор городом химиков и строителей, не имеет особого отношения к освоению космического пространства. Но это не так. Назовем хотя бы несколько имен земляков: Михаил Шугаев – ветеран Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина,  Виктор Синигин – испытатель космической экипировки, Алексей Богомазов – строитель первого советского космодрома, Виктор Кретов, четверть века проработавший на «Байконуре», Евгений Соколов – участник проекта «Буран»... Этот список можно продолжать и дальше.

В канун 55-летия первого полета человека в космос хочется отдать должное всем, кто своим героическим трудом преодолевал земное притяжение. А то, что дело это сверхсложное и зачастую опасное, сотрудники газеты «Куйбышевец» смогли убедиться лично. Группа подмосковных журналистов побывала в Звездном городке, в ФГБУ «НИИ Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина». Пресс-тур был организован Подмосковным отделением Союза журналистов России и ЦПК.

Мы только недавно начали получать подробные сведения о первых шагах в освоении космического пространства. Можем в определенных рамках догадываться о сегодняшнем дне отечественной космонавтики. Но человеку разумному, а тем более журналисту, свойственно мыслить на опережение. Поэтому большинство вопросов, которые были заданы начальнику ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» Юрию Лончакову, касались перспектив пилотируемых полетов.

– Каким Вы видите будущее отечественной космонавтики?

– Сейчас у нас принята федеральная космическая программа. мы не уходим с низких орбит, остаемся на околоземной орбите и будем работать по различным направлениям науки. Но, в то же время мы уже смотрим на окололунные орбиты и базы, которые мы в перспективе предполагаем использовать для работы на Луне. Сейчас идет техническое перевооружение, техническое переоснащение Центра подготовки космонавтов. Мы идем в ногу с федеральной космической программой.

- 2030 год называется датой полета на Луну с выходом человека на поверхность спутника. Это реально?

– Все технические возможности для этого есть, И надеемся, что это будет реально.

– Планируется ли привлечение иностранных помощников для освоения нашей программы?

– Россия всегда была, есть и будет великой космической державой. Для этого сейчас очень много делается. разрабатывается перспективный транспортный корабль, новая ракета-носитель. Строится уникальный космодром на Дальнем Востоке. Совместные международные экспедиции сейчас летают на российских носителях, на нашем корабле «Союз», который специально создан для доставки экипажей на космическую станцию и является еще кораблем-спасателем. В случае аварийной ситуации экипаж может отстыковаться и уйти на Землю. Так что сейчас роль России здесь безусловна. И в дальнейшем у нас есть большие перспективы по разработке новой космической техники. Это очень важно.

- Будет ли развиваться космический туризм?

– Думаю, да. У нас уже много космических туристов слетало, и эта отрасль будет развиваться как коммерческая. Но в данный момент на станцию должны летать профессионалы.

– Почему же певица Сара Брайтман так и не полетела в Космос?

– Это надо спросить у нее. По здоровью она прошла, и часть курса подготовки осилила. Потом, видимо, у нее планы изменились.

– Как Вы считаете, возможен возврат к проекту «Буран»?

– Буран был похож на американский проект «Спейс-Шаттл». Несколько лет назад этот проект закрыли. ресурс у кораблей вышел. Проект многоразовых полетов с повестки дня не снимается. Но он
будет новым с перспективами и учетом последних научно-технических достижений. С перспективами транспортного корабля нового поколения.

– Какова судьба проекта «Морской старт»?

– Это была очень хорошая идея, поэтому сейчас ищут новые пути дальнейшего развития данного проекта.

– А что думают наши космонавты по поводу того, что из школы убрали урок астрономии?

– Этот вопрос был поднят главой госкорпорации «Роскосмос» Игорем Анатольевичем Комаровым. Мы вышли на министерство образования с тем, чтобы вернуть предмет хотя бы в форме факультатива. Но это первый шаг. Я надеюсь, что нас услышат, потому что очень важно знать всем людям, в какой Вселенной мы живем.

Да, у нас много проблем. Но пора уже перестать смотреть под ноги. Надо смотреть вверх, становиться добрее и счастливее, идти вперед. а иначе можно вернуться к представлению о том, что Земля стоит на трех китах.

– Готовы ли наши космонавты к встрече с внеземными цивилизациями? Обсуждается ли такая возможность?

– К сожалению или к счастью, не можем сказать по этому поводу ничего определенного. космонавты наблюдали некие объекты, но, возможно, это были своего рода оптические явления. И с уверенностью сказать, что кто-то видел плоды внеземного разума, пока нельзя. Но мы всегда готовы поговорить с разумными существами.

Прочитано 784 раз